Как играть в зельеварение. Настольная игра зельеварение. «Зельеварение»: правила игры

Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

Школа Чародеев и Магов - место, где возможны самые невероятные превращения. Желаете получить великий эликсир вечной любви? Для этого достаточно смешать любовное зелье и эликсир верности. Для талисмана телепортации понадобятся раствор вечности и зелье полёта, а из эликсира тайного зрения и телепатического снадобья и вовсе получится сверхъестественное создание - сказочный василиск. Проводить алхимические опыты можно до бесконечности, но не следует забывать и об учебном плане: тот из школьников, кто лучше всех освоит практический курс зельеварения, будет без экзаменов принят в Университет Высшего Волшебства.

«Зельеварение. Практикум» - это настольная карточная игра, участники которой зарабатывают победные очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый такой рецепт состоит из двух или трёх ингредиентов, в качестве которых могут выступать как базовые элементы (такие как энергия мысли, камень крови или глаз змеи), так и другие зелья. Победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.

В роли магических субстанций и их составляющих выступают специальные карты. В верхней части каждой из них указан рецепт: название эликсира, порошка, талисмана или существа, его изображение, ценность в победных очках и необходимые ингредиенты. В нижней части расположен один из шестнадцати элементов - астральная энергия, зуб дракона, цветок папоротника, корень мандрагоры и т. п. В начале игры участники получает на руку по четыре карты, и ещё четыре выкладываются лицом вверх посередине стола - в так называемый шкаф элементов. Кроме того, каждый игрок ставит две фишки своего цвета на нулевые деления счётчиков победных очков (один отмечает единицы, другой - десятки).

Игроки ходят по очереди. В свой ход участник сначала берёт на руку одну карту с верха колоды, а затем должен разыграть одну карту с руки. Сделать это можно одним из двух способов: либо поместить карту в шкаф элементов, либо собрать указанный на ней рецепт. Когда игрок добавляет в шкаф такой элемент, которого там ещё не было, он получает 1 победное очко. Рецепт же приносит очки согласно своей ценности (от 2 до 10 баллов), однако для его сбора на столе должны присутствовать все необходимые ингредиенты. Элементы можно брать только из шкафа, другие зелья - как у себя, так и у других игроков, однако в последнем случае соперник, у которого позаимствовали готовый рецепт, тоже получит очки. Партия продолжается, пока не будут разыграны все карты - как из колоды, так и с рук участников. Затем тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Как правило, рецепты требуют строго определённых ингредиентов. Например, настой прорицания можно изготовить только из мушрумов и кристаллов воздуха, а чтобы получить порошок судьбы, надо к этому настою добавить перо феникса. Однако два самых дорогих, «десятиочковых» рецепта - великий талисман магии и верховный эликсир - можно собрать соответственно из двух любых талисманов и двух любых великих эликсиров. Кроме того, в нижней части этих рецептов указан не один, а сразу три элемента - игрок вправе воспользоваться любым из них, когда забирает такую карту из шкафа. Другие особые карты - заклятья, которые позволяют получить нужные зелья «обходным путём». Так, заклятье познания позволяет забрать на руку любую карту из шкафа элементов, а заклятья трансформы и разрушения превращают собранный игроком рецепт в другой. Приобретённые таким образом рецепты сами по себе очков не дают, но могут быть использованы для создания более ценных субстанций.

«Зельеварение» - это настольная игра для самой широкой аудитории. В неё с одинаковым удовольствием играют в семейном кругу и на турнирах, дети и взрослые, мужчины и женщины. Особенно много поклонников «Зельеварение» нашло среди любителей фэнтези, фантастики и ролевых игр.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Награды и звания

Непосредственно после своего появления на свет «Зельеварение», несмотря на свою популярность, не заслужило ни одной премии — просто потому, что в 2005 году в России не существовало наград для настольных игр. Формальное признание игра получила к своему пятилетию: в 2010 году авторитетные блогеры назвали её лучшей российской настолкой последних пяти лет и самой известной отечественной игрой. Тогда же «Зельеварение» получило звание любимой игры детского ролевого конвента «Деткон» и вошло в зал славы красноярской выставки «Мипл». Кроме того, «Зельеварение» было включено в список «настольных игр, в которые интересно играть взрослым вместе с детьми», опубликованный в русской версии журнала Forbes.

«Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.

Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: простой

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия

В чём суть игры

У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

Цель игры

Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

Как оформлена игра

Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

  • Поля – алхимической книги
  • 76 игровых карт
  • 6 пластиковых фишек
  • памятки с правилами

Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

Элементы

Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.

Кому понравится Зельеварение

«Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.

Зельеварение: правила игры

Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .

В игре «Зельеваренье» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы

Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты

В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева - необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т. д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть - 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т. д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.

Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Огонь гори, котел вари!

В условиях современного мира у многих из нас часто возникает желание "отключиться" от реальности и прикоснуться к таинственному волшебству. В игре "Зельеварение" мы погружаемся в мистический мир эликсиров и зелий, магических существ и талисманов. И чтобы постичь эту загадочную науку достаточно лишь открыть игру "Зельеварение. Практикум"
"Зельеварение" - карточная игра, цель которой сводится сбору различных по уровню сложности комбинаций (рецептов). В продаже эта игра появилась достаточно давно, на сегодняшний день активно продается уже третье её издание. Теперь фишки пластмассовые, их не нужно склеивать из картонки в пирамидки и отмечать на них "круги", которые вы наворачиваете на счетчике очков, который, собственно, тоже уже не до 30ти очков, а состоит из двух частей: единиц и десятков. Так же значительно улучшилось качество изображений на картах: "рубашки" все одного цвета, а картинки четкие.
Итак, берем черпак побольше, водружаем на голову островерхий колпак и накидываем на плечи мантию (пойдет и лабораторный халатик).
Коробка, в которую спрятана игра, стилизована под книгу в фэнтезийном жанре: кожаная обложка, инкрустация драгоценными камнями и тематические изображения. Все это, конечно, нарисовано, в том числе и странички и даже маленькие коготки какого-то существа! На вид коробка кажется недолговечной: картон тонковат. С другой стороны - мы же не коробкой играть будем? Предвкушая нечто дивно-волшебное, открываем книжку, то есть коробку. Внутри нас ждут:
правила игры;
70 карт всевозможных рецептов;
6 карт заклятий;
2 картонки, представляющие собой счетчик;
12 пластмассовых фишек (6 цветов, по две каждого - одна для учета десятков, другая - единиц).





Начнем с карт. Оформлены они в приглушенных тонах, внося свою лепту в атмосферу таинственности и сказочного ожидания. Не могу сказать, что картон, из которого выполнены карты, такой уж тонкий, но от греха подальше мы их всё же "одели" в протекторы - целее будут.
Теперь немного расскажу о том, какая информация заложена в каждую карту. Честно говоря, на первых парах глаза разбегаются - столько всего умещается на одном небольшом куске картона. Но уже после одной-двух партий фокусироваться на необходимом становится значительно проще. Поэтому, если вдруг кто-то что-то перепутал - не стоит кидаться на него с кулаками. Другое дело, если игрок намеренно мухлюет, тут уж можно и пару звучных щелбанов отвесить.
В верхней части карты указано название рецепта. Это всевозможные зелья и эликсиры, растворы и порошки, талисманы и животные. Встречаются весьма забавные сочетания, например, существо Авокадо-Кадавр. В перечне рецептов имеются и зелье вечной молодости, и любовное зелье, и эликсир мудрости, и талисман телепортации, и порошок бестелесности, и даже рецепт создания страшной и ужасной баньши!
Над названием рецепта указывается его уровень сложности, по совместительству - количество очков, получаемых при изготовлении этого рецепта. Всего их 9 (от 2 до 10). Самые простые зелья крафтятся из двух элементов, самые сложные - уже из других созданных зелий. "Тупиковыми" рецептами (которые уже не будут участвовать в дальнейших превращениях) являются существа, талисманы и два рецепта 10го уровня: Верховный эликсир и Великий талисман магии.


С "шапкой" карт разобрались, теперь смотрим, что у нас дальше. "Тело" карты состоит из двух частей: верхней (рецепта) и нижней (реагента). В рецептурной части указывается, какие именно реагенты нужны для данного рецепта. Здесь и изображение элемента, и его название. Рядом представлено изображение конечного результата.
В элементной части изображен какой-либо элемент: его название, изображение и краткое художественное описание. Всего этих элементов 16 видов. Среди прочих встречается и цветок папоротника, и зуб дракона и многое другое. Есть даже волны эфира и астральная энергия. Порадовал элемент под названием "мушрумы", то есть грибочки. Правда, они подозрительно синего цвета, хммм... У нас сложилось так, что мы немного упростили названия элементов. К примеру, квинтэссенция воли, даже звучит как-то устрашающе, а пока выговоришь... Мы называем её по изображению - "кулак". Энергия мысли в наших кругах зовется "морда".
Как правило, одна карта является источником одного элемента, но есть и исключения. Это уже знакомые нам карты 10го уровня: на них изображено сразу три элемента. К сожалению, участвовать в приготовлении может только один из них.
Изюминку в игру привносят карты заклятий. Всего их три вида по две каждой. Например, используя заклятье разрушения, вы можете разбить один из своих рецептов, и выбрать один из реагентов, используя дальше как рецепт. Такой рецепт считается уже собранным, но очки за него не начисляются. За разбитый рецепт ни в коем случае не снимаются очки! Они уже ваши, кровно заработанные.
Ну, про фишки и счетчик рассказывать особо нечего, а вот на правилах я бы немного задержалась. Дело в том, что правила, входящие в комплект игры, перегружены информацией: какие-то аспекты повторяются по несколько раз, какие-то - вообще не удостоились внимания. Кому-то, может, и меж строк все ясно, но я сторонник четких последовательных инструкций. Вспоминается случай с кошкой в микроволновке...
Итак, коротко о правилах и ходе игры.
Начало. Первым делом выбираете свой цвет фишек. Далее, сдаем карты. У каждого игрока на руке по 4 карты, на столе (в шкафу элементов) тоже 4 карты. Карты из шкафа элементов используются только как реагенты, на рецепты даже не заглядываемся! (исключение - у вас есть заклятье познания или заклятье трансформы). Кто первым ходит - выбираете сами, жестких правил по этому вопросу нет: жребий, старшинство, победитель предыдущей сессии, именинник, в конце концов!
Ход состоит из двух частей: взять карту из колоды и разыграть одну карту.
Наша цель - найти среди карт в руке рецепт, все элементы для которого есть в шкафу элементов. Больше ни откуда элементы брать нельзя. Если удача с этот момент лучезарно улыбается и все необходимое есть, выкладываем на стол карты с рецептом, берем реагенты из шкафа и - вуаля! - рецепт собран.
Если таких рецептов не обнаружено, то, будьте добры, добавьте одну карту в шкаф элементов. Можно положить карту, которая нужна вам. Но тут есть одна загвоздка - не факт, что она долежит до вашего следующего хода. Чем больше игроков, тем больше вероятность того, что её утянут в прямом смысле из-под вашего носа. Но надежда, как говорится, умирает последней. Очень часто за столом произносятся фразы вроде "Я не для тебя цветок папоротника положил, верни на место".



Вообще, как правило, в каждой сессии есть свой "дефицитный" элемент. Вот вроде уже и куча разных элементов, некоторых уже и по два и по три, а родниковой воды нет и всё! И именно она нужна чуть ли не всем.
Ещё один момент, важный при выборе скидываемого элемента. Если в шкафу элементов такого элемента ещё нет, то приплюсуйте себе 1 очко. Если есть - извините, очков не начисляется. Выкладывая карту, где указано три элемента, вы получаете очки за каждый "новый" элемент, то есть максимум три очка.
Не стоит забывать, что в любом случае вы обязаны сыграть карту: или в шкаф элементов, или собрать свой рецепт.
Старт игры, как правило, вялый: элементов в шкафу ещё мало, собранных рецептов тоже. Скорость "разгона" зависит от числа игроков. Кстати говоря, многие люди в сети жалуются на большой даунтайм. Не знаю, у нас много времени уходило в первые две сессии, а теперь все проходит достаточно активно и весело.
Приятным моментом является то, что при создании более сложных рецептов (когда необходимы не просто элементы, а уже собранные рецепты) можно воспользоваться готовым снадобьем товарища. В таком случае он получает бонус, равный половине полученных вами очков. Например, у вас есть рецепт "Великий талисман магии", в его состав входят два талисмана. Вы не собрали ни одного. Но зато сосед собрал два. Забираете у него карты рецептов тех талисманов (реагенты отправляете в шкаф) и крафтите свой великий талисман. В итоге вы получаете 10 очков, а сосед 5. В случае, если вы возьмете по одному талисману у разных людей, то вы все равно получите 10 очков, а оба "помощника" по 5. К слову, фраза "Я это не для тебя создавал" слышна довольно-таки часто, когда собирается большая компания.
При использовании заклятий может получиться так, что ход заканчивается не с четырьмя картами (4 было, одну взяли из колоды, одну разыграли)), а с тремя или даже двумя. В таком случае в начале следующего хода необходимо взять из колоды не одну, а столько карт, чтобы в руке их было 5.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Счетчики очков рассчитаны на использование не только базовой версии, но и дополнений. Поэтому не переживайте, запоминать кто какой круг делает нужды не возникнет даже после приобретения дополнений.
Единственное, я абсолютно ничего не могу сказать о балансе, так как не считаю возможным применять подобный термин к карточной игре. Ну о каком балансе может идти речь, когда набор карт в твоей руке зависит от воли случая? Особенно "весело" бывает, когда среди первых 4х карт в руке 2 заклинания, существо 8го уровня и какой-нибудь великий эликсир, и это тянется на протяжении нескольких ходов подряд. А иногда один за другим производишь эликсиры и не то, что на единицы, на десятки очков вырываешься вперед других игроков.
В целом, игра весьма увлекательна. Тут и внимательность, и при желание победить - работа головой, но остается достаточно места для общения. Главное, не забывайте учитывать набранные очки...

Написано для магазина